Высокопрочный крепеж

[Высокопрочный крепеж][bsummary]

Спецкрепеж

[Специальный Крепеж][bsummary]

Машиностроение

[Машиностроительный крепеж][bleft]

Саморезы

[Саморезы][bleft]

Повышение эксплуатационных свойств автомобильного крепежа

К резьбовым крепёжным изделиям, применяемым в автомобилестроении, предъявляются весьма специфические требования. С одной стороны, это обусловлено требованиями безопасности — качественная затяжка невозможна без учёта фрикционных характеристик соединения. Для возможности обеспечения расчётного усилия натяжения резьбовое соединение должно обладать заданным и стабильным коэффициентом закручивания. С другой стороны, автомобильный крепёж эксплуатируется в достаточно жёстких условиях — в широком диапазоне температур, при воздействии вибрации и коррозионно-активных сред. При этом он должен длительное время сохранять не только свои механические свойства и фрикционные характеристики, но и эстетичный внешний вид.

Использование при сборке автомобиля крепежа, не отвечающего перечисленным выше требованиям, приводит к тому, что при эксплуатации возникает ряд типичных проблем. Из-за неконтролируемого трения в резьбе соединение оказывается не затянуто на требуемое усилие или наоборот — перетянуто с соответствующими последствиями при эксплуатации.

Коррозия крепежа приводит не только к изменению его механических свойств и неэстетичному внешнему виду, но и к затруднённому демонтажу при последующих ремонте и техническом обслуживании. Фреттинг-коррозия — характерный для неподвижных соединений особый вид изнашивания, возникающий вследствие их вибронагруженности и наличия микроперемещений.

Фреттинг-коррозия может развиваться не только при движении автомобиля, но и при его транспортировке по железной дороге или иным способом, сопровождающимся колебаниями. Этот вид изнашивания до определённого момента протекает скрыто, и тем он более опасен.

Практика мирового автомобилестроения показала, что наиболее эффективным способом повышения надёжности и долговечности крепёжных изделий является применение покрытий, обеспечивающих весь комплекс необходимых эксплуатационных свойств. На основе обширного опыта сотрудничества с автопроизводителями компания Dow Corning разработала серию покрытий под торговой маркой Molykote® (более 15 наименований), которые позволяют решать весь спектр задач, связанных с крепежом на транспорте.

Эти покрытия подобны краскам, но вместо красящего пигмента содержат высокодисперсные частицы твёрдых веществ антифрикционного или антикоррозионного назначения, равномерно распределённые в смеси смол и растворителей с присадками. Покрытия наносятся методами, привычными в технологиях окрашивания, — окунанием, центрифугированием, распылением и др. 

После нанесения покрытия растворитель из состава испаряется, а связующее вещество — смола полимеризуется под действием нагрева в печи и обеспечивает надёжное сцепление с основой. Таким образом, формируется композиционная структура покрытия, представляющая собой мельчайшие частицы твёрдых веществ в полимерной матрице. В зависимости от задачи толщина покрытия может регулироваться, но в большинстве случаев находится в оптимальном диапазоне 5–15 мкм. При необходимости в большей толщине возможно нанесение нескольких слоёв с промежуточной сушкой каждого.

Антифрикционное покрытие в качестве связующего вещества содержит эпоксидную смолу и высокодисперсные частицы дисульфида молибдена (MoS2) в качестве наполнителя. Эпоксидная смола обеспечивает защиту от коррозии и высокую адгезию покрытия. За счёт содержания дисульфида молибдена покрытие обладает наиболее высокими антифрикционными свойствами из всех трёх марок, указанных в таблице. Применяется для крепежа, когда необходимо достичь наиболее низкого значения коэффициента закручивания. Благодаря его способности эффективно снижать трение и износостойкости это покрытие также нашло применение для деталей петель и замков в автомобилях. Применение покрытия обеспечивает сухую смазку и защиту от коррозии на весь срок службы и позволяет сделать  узлы трения необслуживаемыми.

Формула покрытия позволяет обеспечить оптимальный баланс антифрикционных и антикоррозионных свойств. На крепеже покрытие сохраняет стабильность коэффициента закручивания после нескольких циклов сборки-разборки. Оно прочно вошло в практику мирового автомобилестроения не только благодаря высоким эксплуатационным свойствам, но и красивому глянцевому чёрному цвету, придающему деталям эстетичный внешний вид. Его также применяют для трущихся деталей петель и замков, ремней безопасности, дисковых тормозных механизмов.

Антикоррозионное цинк-ламельное покрытие содержит неорганическое связующее вещество с частицами цинка и алюминия. Применяется в случаях, когда требуется обеспечить максимальную защиту от коррозии. Это покрытие можно использовать в качестве подслоя перед нанесением антифрикционного покрытия. Такая комбинация позволяет достичь не только высокого уровня защиты от коррозии, но также низкого и стабильного коэффициента трения. 

Выбор конкретного вида покрытия зависит от решаемой задачи, конструкции изделия и эксплуатационных факторов. Приведённый краткий обзор поможет сориентироваться в многообразии покрытий и выбрать оптимальный для конкретного применения вариант.

Компания ООО "Ижснабметиз" предлагает автомобильный крепеж собственного производства. Пожалуйста, посетите данную страницу для ознакомления с подробностями, касающимися автокрепежа. Перейти в раздел "АВТОКРЕПЕЖ"